Логика вот в чем: можно менять генетику растения с помощью классических методов разведения, таких как скрещивание. Поэтому, пока ученые меняют растения так, как можно было бы менять гипотетически с применением более традиционных методов — скажем, удалить ген растения или вставить ген другого растения, которое как бы «скрещивается» с первым, — нет никакого риска для здоровья потребителя. Ведь он привык к стандартным методам скрещивания. Генетические манипуляции с применением CRISPR просто протекают быстрее и точнее, позволяя достичь тех же результатов.
С 1990-х годов Министерство сельского хозяйства США регулирует, какие генетически модифицированные культуры могут выходить на рынок, и не из-за опасений причинить вред здоровью людей, а из-за опасений, что урожай с чужеродной ДНК может случайно нанести экологический ущерб. Гриб, которому удалили один ген, не будет представлять угрозы.
Как результат, министерство уже одобрило несколько CRISPR-культур, включая грибы, которые дольше будут оставаться свежими, и Camelina sativa, важную масличную культуру, которая будет давать улучшенное омега-3 масло.
В январском интервью Nature CEO Yield10 Bioscience, разработавшей Camelina sativa, сообщил, что отсутствие нормативных барьеров может сэкономить годы и десятки миллионов долларов на производстве. Если бы компания была вынуждена выдержать обычный регуляторный процесс Министерства сельского хозяйства США, потребовалось бы не менее шести лет и от 30 до 50 миллионов долларов США для проверки и сбора данных, необходимых для вывода культуры на рынок.
Источник: hi-news.ru