Хлорамбуцил использовался для лечения рака молочной железы и рака яичников до конца 1970-х годов. Ранние исследования не показали значительного преимущества хлорамбуцила, возможно, потому, что его эффект был скрыт из-за отсутствия молекулярных маркеров (например, статус BRCA1 / 2). В некоторых клинических испытаниях добавление цисплатина к лечению хлорамбуцилом было эффективным. Тем не менее, лечение на основе хлорамбуцила для лечения рака молочной железы и яичников было прекращено, поскольку цисплатин был одобрен для более широкого клинического применения и стал ведущим противораковым препаратом и препаратом первой линии для лечения различных злокачественных новообразований.
- Основной проблемой, связанной с химиотерапией цисплатином, является появление лекарственной устойчивости. Предполагаемые механизмы резистентности включают недостаточный доступ лекарств к ДНК, усиление репарации ДНК и нарушения апоптического пути. Устойчивость к хлорамбуцилу у пациентов с хроническим лимфолейкозом также была задокументирована, хотя и не в такой степени, как устойчивость к цисплатину, - пишут авторы статьи.
Новое исследование показало, что хлорамбуцил специфически токсичен для клеток с мутациями BRCA1 / 2, в том числе олапариб-резистентных и цисплатин-резистентных, что предполагает потенциальное клиническое использование хлорамбуцила против болезней, которые стали резистентными к этим препаратам. Кроме того, хлорамбуцил существенно менее токсичен для нормальных клеток и тканей in vitro и in vivo по сравнению с цисплатином. Поскольку хлорамбуцил и цисплатин являются одинаково эффективными ингибиторами опухолей, ассоциированных с BRCA2, результаты показывают, что хлорамбуцил имеет более высокий терапевтический индекс, чем цисплатин, при нацеливании на опухоли с повреждениями BRCA.
На основе этих данных ученые предлагают пересмотреть терапевтический потенциал хлорамбуцила у пациентов с мутацией BRCA1 / 2.