Анализируя образцы ткани при ОМЛ от 300 пациентов в возрасте 60 лет и старше, исследователи обнаружили, что мутации, присутствующие в образцах на момент постановки диагноза, показали, могут ли пациенты получить долгосрочную пользу от трансплантации или будет иметь место рецидив. Результаты позволили исследователям установить критерии для групп пациентов низкого, высокого и среднего риска по наличию или отсутствию определенных мутаций в их опухолевых клетках.
По мнению исследователей, система классификации рисков влияет на то, как должна лечиться группа пациентов. Пациенты с низким генетическим риском могут быть кандидатами на менее токсичное лечение. Для пациентов с высоким риском может быть целесообразнее присоединиться к клиническим испытаниям новых методов, которые способны снизить вероятность рецидива.
«Трансплантация стволовых клеток костного мозга излечивает некоторых пожилых пациентов с ОМЛ, но токсичность препаратов и риск рецидива могут быть высокими», - поясняет первый автор исследования Х. Мозес Мердок (H. Moses Murdock), научный сотрудник Дана-Фарбер и студент Медицинской школы Перельмана в университете Пенсильвании ( Perelman School of Medicine at the University of Pennsylvania). Мердок учится в лаборатории Р. Коулмана Линдсли (R. Coleman Lindsley), MD, PhD, терапевта программы по лечению лейкоза у взрослых в Дана-Фарбер и старшего автора исследования. «Мы хотели понять, можно ли использовать генетику для выявления одних пациентов, для которых будут успешны существующие методы лечения, или же другой группы пациентов, которым подойдут альтернативные стратегии трансплантации.
В этом исследовании ученые секвенировали 112 генов в диагностических образцах ОМЛ от 300 пациентов в возрасте 60 лет и старше, которые перенесли аллогенную трансплантацию стволовых клеток в шести центрах трансплантации США. Все трансплантации были выполнены после того, как у пациентов была достигнута первая ремиссия с помощью химиотерапии.
Затем исследователи изучили, связаны ли мутации - или отсутствие мутаций - в каком-либо из этих генов с тем, как пациенты жили после трансплантации. Они обнаружили, что пациенты с мутацией в TP53 или JAK2 или наличием FLT3-ITD (внутреннее тандемное дублирование без сопровождающей мутации в NPM1) имели самый высокий риск смерти или рецидива. Пациенты без мутаций в этих генах, но с мутациями либо в DNMT3A, либо в DDX41, либо в NPM1 (без сопутствующего FLT3-ITD) имели низкий риск рецидива. Пациенты без мутаций высокого или низкого риска были отнесены к группе с промежуточным риском. После поправки на клинические переменные, только 5% пациентов в группе высокого риска были живы и в ремиссии через 3 года, по сравнению с 70% пациентов в группе самого низкого риска.
Из исследованных пациентов около 25% были отнесены к группе низкого риска, в то время как около 16% относились к группе высокого риска.
«Мы показали, что генетические особенности ОМЛ у пожилых пациентов могут предсказать результаты после трансплантации. Наши результаты будут полезны при работе с пациентами в ремиссии и для предложения им наилучшего пути к излечению», - поясняет Х. Мозес Мердок.
Источник: www.news-medical.net