Исследование показало, что дети с врожденной расщелиной верхней губы могут иметь хорошую успеваемость

Исследование показало, что дети с врожденной расщелиной верхней губы могут иметь хорошую успеваемость

Новые исследования показали, что дети с врожденной расщелиной верхней губы, с расщелиной неба или без нее, имеют низкую вероятность худшей успеваемости в школе по сравнению со сверстниками.
 1618 • 14.05.2020

Исследование, проведенное Cleft Collective Бристольского университета (University of Bristol), было опубликовано 6 мая в International Journal of Epidemiology.

Во всем мире примерно каждый семисотый младенец рождается с врожденной расщелиной верхней губы, которая представляет собой ее расхождение. Некоторые предыдущие исследования показали, что дети, рожденные с расщелиной верхней губы или неба, хуже учатся в школе, даже если у них нет никаких других заболеваний или известных генетических синдромов.

Было высказано предположение, что эти отличительные черты могут быть связаны с генетической предрасположенностью к снижению интеллекта, вызванной повреждениями в структуре или функциях мозга. Новое исследование Cleft Collective показало, что такие изменения нехарактерны для детей, имеющих врожденную расщелину верхней губы.

Команда сопоставила данные о генетике расщелины верхней губы с данными о генетике образовательного уровня и интеллекта, используя подход, впервые предложенный в Бристоле и называемый «менделевская рандомизация», и подход, известный как «оценка регрессионного анализа связей». Они обнаружили очень мало доказательств того, что генетическое влияние на расщелину верхней губы может быть связано с низким уровнем образования или интеллекта.

Полученные результаты могут значительно повлиять на семейное консультирование и стратегию преодоления проблем, а также на социальное восприятие людей с врожденной расщелиной верхней губы.

Джемма Шарп (Dr Gemma Sharp), старший преподаватель молекулярной эпидемиологии кафедры интеграционной эпидемиологии Совета медицинских исследований (MRC) и главный автор исследования, говорит: «Наши наблюдения выявили необходимость дальнейшего поиска возможных объяснений того, почему эти дети, как правило, хуже учатся в школе. Например, при наличии врожденной расщелины верхней губы на образовательный уровень могут негативно влиять общественное осуждение, расстройство речи, нарушение развития языковых навыков, или такие факторы, как социально-экономическое положение семьи».

«Подробное понимание этих причин могло бы помочь разработать способы поддержки школ и семей для повышения уровня образования у детей, рожденных с расщелиной верхней губы»

«Наши выводы могут оказать положительное влияние на то, как люди воспринимают детей, рожденных с расщелиной губы. Они с такой же вероятностью, как и все остальные, будут иметь хорошую успеваемость. Тот факт, что некоторые исследования показали некое отставание от учебного процесса, действительно подчеркивает необходимость обеспечения релевантной среды и образовательных возможностей, чтобы помочь этим детям полностью раскрыть свой потенциал», − говорит Кристина Дардани (Christina Dardani), главный автор исследования, аспирант Академического центра психического здоровья (Centre of Academic Mental Health).

Ученые надеются провести дальнейшие исследования в этой области, используя данные когортных исследований Cleft Collective, как только дети достигнут школьного возраста.

Источник: evogenlab.ru

Консультанты:

Актуальное

Главное


Партнеры

Все партнеры